09:23 Урок-предупреждение "Интернет - друг или враг?" | |
Интернет стал способом жизни. Во всех странах мира молодежь младше 25 лет - это наибольшая и наиболее активная web-аудитория. Интернет в России стал массовым в последние пять лет. 93% подростков регулярно пользуются Сетью в повседневной жизни, ежедневно проводя, в среднем, в интернете от трех до пяти часов, в будни меньше. Дети — в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму, или ноосфере. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества... В европейских странах и в Америке уже убедились, что запретительные и ограничивающие меры малоэффективны и вызывают только протест. Прививка от протеста — диалог с детьми. Может, запретим детям ходить на улицу, ведь там опасно, могут маньяки подойти, сосулька упасть?.. Никто так не делает, а просто детей учат, как поступать, если возникает опасность. То же самое в интернете: надо не запрещать, а вырабатывать правила и приучать ребят жить по ним. Именно этому был посвящён урок-предупреждение «Интернет – друг или враг» состоявшийся 21 в МСОШ№2. Разговор с учащимися восьмых классов шёл об опасностях, подстерегающих их на безбрежных просторах Интернета.
И не зря в России вопрос вреда наносимого ребенку той или иной информацией поднят на государственном уровне. 1 сентября 2012 года начинает действовать федеральный закон 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Чем так притягивает подростка мир интернета? Что полезного несет и какие опасности таит проникновение в эту новую область, которая может стать краеугольным камнем нового тысячелетия, в которое они войдут уже как взрослые люди? Они попросту ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, они получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы. Но чрезмерное увлечение Интернетом таит в себе нешуточную угрозу. Интернет зависимость у подростков – довольно распространённая проблема в сегодняшнем мире. Родители и психологи бьют тревогу, наблюдая, как дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, пытаясь уйти от проблем реальности или в поиске развлечений. Безусловно, нельзя отрицать, что компьютер может принести массу пользы для ребенка – это бесценный источник информации, учебного материала, увлекательных книг, фильмов, способ найти новых друзей по всему миру и т.д. Увы, все эти замечательные возможности компьютера имеют обратную сторону в виде стойкой зависимости подростков от компьютера. Мы говорим о подростках, потому что они, в силу возрастных особенностей, наиболее подвержены развитию таких психологических расстройств, но не следует забывать, что зависимость от компьютера может развиться и у младших школьников, и у взрослых людей. Об этом было подробно рассказано в видеороликах «Зависимость от социальных сетей – болезнь 21 века», «Опасность компьютерных игр». В ходе урока, мы с учащимися попытались выяснить: «Друг или враг нам Интернет?!», но вопрос так и остался открытым. Наверное, его для себя каждый должен решить сам.
Наш совет « Как не стать жертвой интернета»
Библиограф Велижской районной библиотеки Сладкевич С.В.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |